Молитва

Тема: Духовность
Автор плэйкаста: kokbova46
Создан: 3 октября 2010 19:32

{title}

МАГиЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАГиЯ » Религия и конфессии » ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ и страстная неделя!


ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ и страстная неделя!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В 2012 году Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) отмечается 8 апреля.

В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. Люди постилали свои одежды и пальмовые ветви на дороге под ноги осла и пели хвалебную песню: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!"

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем, так как верба здесь играла такую же роль, что и пальма, пальмовые ветви. Верба освящалась и освящается сейчас в церкви святой водой.

Приготовление вербных веток в городах было особым обрядом. Накануне Вербного воскресенья в старину россияне (от царя до простолюдина) отправлялись ломать вербу на берега близко протекающих рек. В Москве, например, в Китай-город и на берега Неглинки.
Верба (Вербное Воскресенье). Традиции и обряды на Вербное Воскресенье

В последнее воскресенье перед Пасхой отмечают Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник также называют Вербным воскресеньем. Веточки вербы в этот день освящают в церкви.

Вербе приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и половой энергией людей и скот, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы.

На Руси было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах. Перед первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.

Верде приписывалась также сила охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник - верили, что это спасет дом от попадания молнии.

Вход Господень в Иерусалим

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви. Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.

О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19). Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, множество народа, собравшегося отовсюду к празднику, прослышав про те чудеса, которые сотворил Христос, с ликованием и радостью встречали въезжающего в город на осляти Господа с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. У евреев был обычай: цари-победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Так и в эти дни, иерусалимляне взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Христу и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Но всего лишь через несколько дней те, кто воспевал «Осанна!» будут кричать «Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!».

Первосвященники же и книжники негодовали на это торжество, говоря Иисусу: «Слышишь ли, что они говорят?» Христос же отвечал им на это: «Да! Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс.8, 3)? (Мф. 21, 16)Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.
На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил.

Церковное почитание этих событий восходит к глубокой древности. Уже в IV веке упоминается о праздновании этого праздника в Иерусалимской Церкви. На Руси также издревле почитался этот праздник. Существовала даже традиция, прерванная в Петровские времена, выезда Предстоятеля Русской Церкви в этот день на осле, которого вел сам Царь.

В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что жители Иерусалима встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День Входа Господня в Иерусалим называется Неделею "Ваий" или "Цветоносною". На Руси он получил название "Вербного воскресенья", потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами.

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"

0

2

Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

В городах допетровской России Вход Господен в Иерусалим отмечался с особой торжественностью. В 16 - 17 вв. в Москве, Новгороде, Ростове, Казани, Астрахани и Тобольске кульминацией празднества был крестный ход, во время которого царь или глава городской администрации вел за узду коня, замаскированного под осла, на котором восседал патриарх или местный архиерей (см. Шествие на осляти). Шествия проводились ежегодно вплоть до 1697 года и были отменены указом Петра 1 вместе с патриаршеством.

Христианство связывает с Вербным воскресеньем идею милосердия и человеколюбия, которая в патриаршие времена находила в день праздника конкретное воплощение. После торжественного шествия патриарх принимал в своих палатах, в трапезной, калек, убогих и нищих, которых собственноручно с большим почтением к ним потчевал, затем омывал им ноги, а в завершение - одаривал милостыней.

В 19 в. празднование значительно упростилось.
В субботу, а особенно в воскресенье, в церкви проводились праздничные службы и разрешалось послабление поста.
В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пироги - рыбники.
В городах и в сибирских деревнях обязательным блюдом субботнего праздничного стола была икра.
Канун Вербного воскресенья в некоторых местах (например, в Городищенском у. Пензенской губ.), шумно и весело праздновала молодежь. За три-четыре дня девушки начинали собирать продукты, из которых в субботу варили брагу, готовили рыбный "курник", кашу и пекли гречневые блины. В полночь молодежь с пением песен выходила на улицу.
Около ворот каждого дома, где жили новобрачные, парни и девушки останавливались и кричали:
"Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить".
Молодая отпирала ворота, и толпа входила с песней:
"Был бы урожай хлеба, скота умноженья".
В избе слегка ударяли спящих вербой, приговаривая:
"Верба хлест, бей до слез"; "Вставай рано, бей барана"; "Бьем, чтобы быть здоровым".
Последней били молодую, когда она кланялась, провожая поющую молодежь за ворота. Вернувшись в избу, где заранее было приготовлено угощение, молодежь веселилась, ела блины и кашу, а остатками угощали мальчиков, приходивших на утро поздравлять с праздником.

В народе верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами.
Утром праздничного дня взрослые хлестали веточками вербы детей, приговаривая:
"Верба красна, бей до слез, будь здоров!".
Освященные веточки хранили весь год или до Егорьева дня, когда ими выгоняли скот, на божнице. (см. Верба)

Кое-где к вербному воскресенью или к его кануну, Лазаревой субботе, приурочивали встречу весны (см. Кликание весны).
Женщины и девушки водили хороводы с пением весенних песен, иногда в этот день качались на качелях.

Денежный заговор на Вербу

Делается на вербные ветки. Заговаривать заговор на вербу нужно в субботу перед Вербным воскресеньем. Возьмите вербу в левую руку, правой рукой креститесь и говорите заговор на вербу:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Встану в субботу утром, благословясь, Богу помолясь. У Бога попрошу. Как верба растет, никто ее не сеет, не поливает, никто ее не сажает, а она сама по себе прибывает, так бы и у меня деньги прибывали сами по себе. Верба Господня, и я Господня. Верба Божья, и я Божья. Я Богу молюся, Христу кланяюся. Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети «осанна» Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В воскресенье вербу нужно отнести в церковь, освятить и поставить дома в красном углу. Верба должна находиться в доме до следующего Вербного вокресенья. После чего старую вербу нужно сжечь, а заговор повторить снова.

В Вербное воскресенье ломают вербу и говорят.
«До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня муж не разлюбит и не забудет. Аминь» Вербу положите за икону. Смотрите не выбросьте нечаянно.

Заговор, чтобы болезнь перешла на вербу

Этот заговор нужно делать в новолуние, в полночь. Больной человек должен пойти к "своей" вербе, взяв с собой веревку. Нужно прижаться к стволу дерева и привязать себя в районе пояса к вербе, говорить при этом:
"Ты, недуг лихой, недруг ты злой, отступись, уймись, от меня, рабы Божей (имярек), отвяжись. Оставь ты меня, рабу Божию (имярек), уйди прочь из моего тела, из моих рук и ног, из моих костей и жил, из крови моей красной, из сердца ретивого. Отвались, уйди, к вербе перейди. У вербы тело - ствол деревянный, не погрызть тебе. У вербы кровь - сок прозрачный, не испить тебе. У вербы сердце в корнях глубоко - не достать тебе. А тебе, вербушка, от него вреда нет, ты его покрепче схвати, ко мне не пусти. Не в службу, а в дружбу, прими ты на себя мой недуг, верба. Аминь".
Теперь отвяжитесь, отступите от вербы и снова завяжите на ней веревку на 3 узла. Идите после этого домой, не оборачиваясь.

Веревку брать только натуральную (лучше всего пеньковую).

Заговор, чтобы женщине забеременеть

Для этого заговора нужно прийти к "своей" вербе в дождливую погоду, поклониться до зели и сказать 1 раз:
"Встану я, раба Божия (имярек), помолясь, пойду, перекрестясь, из дома в двери, из дверей в ворота, из ворот в чистое поле. Там стоит верба молодая, дождем политая. К ней поспешу, у не попрошу: ой, ты верба моя, вербушка, помоги, подсоби. Пусть бы в лоно мое, как на землю, дождь пролился. И понесло бы оно дитя, как земля понесла бы цветы и травы, леса да дубравы. И выносила бы я, и родила бы дитя, как земля рОдит хлеба золотые, плоды наливные, цвета луговые. Тебе, вербушка, под дождем стоять, мне -дитя зачать! Будет мое слово крепко, лепко да метко! Аминь".
Теперь соберите мокрые листья вербы. Заливайте их дома горячей водой. Остывшим настоем поливайте себя с головы до ног. Пока будет течь вода, говорите:
"Как дождь проливается на землю, так и на меня пусть прольется. Как земля зачинает и рОдит детей своих, так и мне зачать и родить. Аминь".
В скором времени вы должны зачать.

Заговор, чтобы девушке выйти замуж

Идите к "своей" вербе с серебряным колечком (без камушка). Как придете, поклонитесь ей до земли и скажите 1 раз:
"Вербушка кудесница, волшбу сотвори, жениха мне, рабе Божей (имярек), примани. Чтоб жених тот был молодой, не старый; обутый, не босой; здоровый, не хворый; пригожий, не рябой; ласковый, не злой. Пусть бы нам венчаться, женой и мужем зваться, под одной крышей жить -поживать, добра наживать. Чтобы была любовь наша как кольцо венчальное, обручальное, без конца -краю, без раздора- зазора. Аминь".
Как скажете, наденьте вербе на ветку колечко и оставьте, не жалейте, через то колечко к вам жених придет!

Заговор, чтобы доходы росли

Заговор делают на растущей луне в четный день в четверг, на вечерней заре. Выройте под "своей" вербой ямку, положите туда 3 любые монеты и засыпьте землей, полейте и скажите 1 раз:
"Ты расти, расти, мой саженец, у вербы под боком, с моим зароком, к осенним срокам. Расти ростком, а вырасти урожаем, как хлеба золотые, как яблоки наливные, как стада тучнЫе. Чтобы собрать мне, рабе Божей (имярек), плоды богатые, доходы немалые. Чтобы из года в год мой урожай прибавлялся, мой доход удвоялся, мой дом обогащался. Пусть бы ни мышь, ни червь, ни зависть его не брали, богатеть не мешали. А ты, верба, мой урожай охраняй, приглядывай. Для меня его береги, ото всех стереги. Слово мое крепко и нерушимо. Аминь!"

Трижды перекрестив свой "посев", уходите , не оборачиваясь.

Заговор, чтобы деньги прибывали

Заговор делают весной, на растущей луне, в полдень. Надо выбрать время, когда на вербе первые листики появятся, подойти к ней, поклониться и сказать:
"Приду я, раба Божия (имярек), во садочек, сяду на пенечек, стану деньги зазывать, вербу заговаривать. Меня, верба, не гони, мне ты, верба, помоги! Как прирастают у тебя , верба, новые ветки, так пусть у меня, рабы Божей (имярек), прирастают деньги. Как появляются у тебя, верба, новые листы, так пусть у меня, рабы Божей (имярек), появляются рубли. Как у тебя, верба, почки по весне копятся, так пусть и у меня, рабы Божей (имярек), в кошельке копеечка водится! Слово, язык, замок! Аминь!"
Сказав это, сорвите с вербы 3 молодых листика и прошепчите над ними:
"Пусть в кошельке моем денюжки водится, сколько на вербе по весне листов рОдится! Аминь!"
Положите листочки в кошелек и уйдите от вербы, не оборачиваясь.

0

3

Начинается она с Вербного Воскресенья.
И это особый день в году, день, когда можно решить множество задач, в первую очередь связанных со здоровьем - Постучишь по телу веточкой вербы – будет здоровье целый год, но не только.

Верба – одно из самых сильных и живучих растений, именно о ней говорят, что даже если ее ткнуть в землю корнями в верх она все равно приживется.

Итак, в Вербное воскресенье стучали себя вербой приговаривая «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля».

Родители обязательно в шутку "стегали" вербными ветками своих детей «чтобы лучше росли». «Верба-хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет. Верба красна, бьет не напрасно!»

Съешь почку вербы – решится важное дело. Веточки вербы хранили у иконы и в течение года использовали ее почки в этих целях. Этот же «ритуал» помогает в решение такого важного дела, как зачатие. Если у женщины никак не случаются дети имеет смысл воспользоваться этим советом предков. Почки,от вербы свяченой помогают не только при бесплодии женском, но и при энурезе.

Вбей в стену своего дома колышек освященной вербы и избавишься от трусости и природной робости.

На Вербное воскресенье подумай о любимом человеке, он и придет. Суеверие? Кто знает, но ничто не мешает попробовать.

Чтобы выйти замуж, или встретить избранника, нужно сорвать с ветки вербы белые комочки тогда, когда на них появится жёлтый цвет, высушить их на солнышке, положить в белый платок, завязать на два узла, приговаривая: "Как я платочек завязываю с вербой, так пусть судьба свяжет меня с тем, кто мил сердцу моему. Да будет так! Платочек спрятать в укромное место - например, в свой шкаф или гардероб. И ждать суженого.

Посади комнатное растение на Вербное воскресенье - будешь богатым. Сажать рекомендуется растения с мясистыми листьями.

Вся эта неделя – отличное время для обрядов. Не упустите! И тяжелое проклятие снять, и замуж выйти, и денег для семьи добыть и здоровья прибавить.

На Страстной неделе можно заговорить ребенка «от припадков». Не торопитесь пропускать этот абзац. Современный мир с его стрессами, сложными родами и прочими трудностями создает массу сложностей нашим детям. Практически каждому ребенку ставят диагнозы типа «гиперактивность», «гипер тонус», а то и еще чего похуже. Не стоит дожидаться «припадков», если ваш малышу трудно концентрировать внимание, если он гиперактивен, если случаются у него вспышки гнева, или не дай бог, имеет манеру, когда ему чего нужно, валяться по полу и верещать и вы уже все копья об это сломали и никакие таблетки и психологи не помогают, воспользуйтесь знаниями наших бабушек – вреда не будет, а польза может оказаться ощутимая.

Возьмите в церкви святой воды, прочитайте над ней заговорные слова и сбрызните ей ребенка: Детское тело, ангельская душа, Пред Спасителем невинная И в страданиях безвинная, Очистись и окрепни. Аминь.

Чистый четверг
Последний перед Пасхой четверг называется Великим, или Чистым четвергом.
В этот день следует пересчитать все деньги три раза подряд, чтобы в течение всего года не знать нужды.

В этот же день готовят и особую четверговую соль, с ее помощью потом можно будет помочь и себе, и своим близким избавиться от всяческих хворей и болезней, как душевных, так и физических, если они, не дай бог, случаться.

В этот день принято делать генеральную уборку, которая помогает очистить дом от накопленного негатива и найти то, что потерялось, или никак не находится и это не только потерянные вещи, это и люди, идеи и т.п. Так же в этот день можно сделать в доме перестановку для исполнения желаний.

Начиная с Великого четверга и до самой Пасхи из дому ничего не отдают.

Страстная Пятница
В страстную пятницу - последнюю пятницу перед Пасхой протрите новой тряпочкой все углы в доме и уберите ее подальше от чужих глаз. По поверьям наших предков, такая тряпка облегчает и вылечивает боли в пояснице и ногах(для поясницы - обвязывают ее вокруг талии, ноги вытирают после мытья).

К сожалению, в нашей стране вопрос алкоголизма, пьющих родственников всегда был и остается очень актуальным. Наши предки считали, что печная зола, взятая в страстную пятницу, помогает в лечении от алкоголизма, и избавляет от смертной тоски.

Золу взятую из печи в страстную Пятницу сыплют на пешеходный перекресток (машины там ездить не должны) наотмашь золу, и читают три раза: Как эта зола не даст ростки, а ростки лепестки, из лепестков плод, так раб (имя) вина не возьмет в рот: ни в воскресенье, ни в субботу, ни в пятницу, ни в четверг, ни в среду, ни во вторник, и ни в понедельник. Аминь. Как эта зола ключом не забьет, соловьем не запоет, так и раб (имя) вина зелена не запьет. Аминь. Как эта зола не опоросится, не ощенится, так и раб (имя) навсегда с вином простится. Не будет пить: ни в воскресенье, ни в субботу, ни в пятницу, ни в четверг, ни в среду, ни во вторник, ни в понедельник, ни по будням, ни по праздникам Святым. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Первый раз сыпать в страстную пятницу, затем ее две пятница подряд. Оставшуюся золу используют так же в случае срывов, если вдруг, снова запил, для профилактики перед праздниками когда «грех не выпить».

Так же в страстную пятницу гадают на ближайшие 3 месяца глядя в окно и примечая что первое увидишь:

Если это будет молодой мужчина или молодая женщина, то на протяжении ближайших трех месяцев Вас ожидает спокойная, благополучная жизнь.

Если увидите семью, это сулит добрые отношения с родственниками и примирение враждующих. Если пожилую женщину, то впереди неудачи и болезни.

Если инвалида – очень вероятно, что Вы потеряете в эти три месяца кого-то из близких.

Собака – к тоске, кошка – к прибыли, птицы – к новому знакомству и приятным известиям.

В Страстную Пятницу ни в коем случае не стирают. Зато отчитывают людей, страдающих депрессией, что в наше суетное, полное стрессов время очень актуально. Для этого три крашеных яйца опускают в воду, которой потом должен умыться больной. Над водой читают специальный заговор: Укрепи мои верные слова, Господь, Укрепи, Христос, рабу Божью (имя). Как люди радуются светлой Пасхе, Так и раба Божья (имя) пусть будет жизни рада. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Великая суббота.
Великая суббота - последний день Великого поста: Пекут куличи и делают пасху.

Сам процесс изготовления куличей несет в себе большую силу, а если последовать совету наших бабушек и «заговорить тесто на мир и благополучие в семье», то результаты не замедлят порадовать вас.

Вымешивая тесто для куличей три раза над ним читайте заговор: «Тесто мешаю, все разногласия в семье уничтожаю. Убирайтесь все от нас в тот же миг и в тот же час, разногласия и ссоры, беспричинные раздоры ! Таковы слова мои. Да исполнятся они! Да будет так!». Рассказывать о своих манипуляциях семье не следует, вообще практически вся женская волшба творится в тайне.

В этот день читают заговор на богатую жизнь. В семь вечера над монетой, которую зашивают в подкладку той одежды, которую вы чаще всего носите, в подкладку сумки, или кошелька читают заговор: Купец несет злато, И как этот купец богатству и удаче сват и брат, Так и я, раба Божья (имя), не в дерьме, а в злате и серебре. Аминь.

Купец – это архетип богатого человека того времени, когда родился этот заговор, я же рекомендую вместо архетипа купца использовать близкий вам по духу современный образ: олигарха, конкретного бизнесмена, который разбогател комфортным для вас способом и т.п.

Так же в субботу, до захода можно солнца заговорить на деньги монету, или банковскую карточку: возьмите 5 коп. и наговорите на них: "Во имя отца и сына и святого духа. Денежка к денежке, копеечка к копеечке. Как люди ждут Светлой Пасхи, как идут в храм божий, так бы и ко мне рабу божьему (имя) деньги шли рекой. Все святые угоднички, все со мной. Аминь"

Монету носите весь год в своем кошельке.

0

4

Страстная неделя Великого Поста начинается 9 апреля 2012 года сразу же вслед за Вербным воскресеньем, которое в 2012 году попадает на 8 апреля.
Страстная неделя - это самая строгая неделя Великого поста у православных христиан. Все дни страстной недели посвящаются воспоминанию страданий и смерти Иисуса Христа. В раннехристианских общинах на это время предписывалось есть только сухую пищу, избегать развлечений, прекращать работу и дела в судах, освобождать узников.Великий пост
Великий пост – это самый продолжительный и значимый пост в христианстве. А соблюдение поста предполагает отказ от скоромной пищи, от веселья, гуляний и т.п. Это время создано для искренних молитв, размышлений, а также во время поста христиане должны творить добрые дела.
Церковным Уставом в дни поста запрещается скоромная пища. В дни строгого поста нельзя есть не только рыбу, но также всякую горячую и приготовленную на растительном масле пищу.
Великий пост длится более 40 дней, он был установлен в христианстве для того, чтобы люди никогда не забывали об испытаниях, которым подвергся Иисус Христос. Он постился в пустыне 40 дней. Главной целью этого поста можно назвать подготовку верующих к празднику Пасхи, который является самым важным христианским праздником.
Пост продолжается семь недель, каждую из этих недель принято называть седьмицей. Дата начала Великого поста является подвижной. Она, как и все другие церковные праздники, зависит от даты празднования Пасхи, которая изменяется год от года. Сама эта дата высчитывается по лунному календарю и некоторым дополнительным догматическим факторам.
Страстная седмица напоминает христианам о последних днях земной жизни, страданиях, смерти на кресте и погребении Иисуса Христа. Получается, что общая продолжительность Великого Поста составляет 48 дней.
Особо строгий пост необходимо соблюдать в первую и последнюю седмицы Великого Поста. Страстная неделя Великого Поста начинается сразу же после Вербного воскресенья. В этом году ее начало выпадает на 18 апреля.
Во время Страстной недели церковь не празднует дни памяти святых, а также не совершает поминовения усопших, обряды венчания и крещения.
В дни Страстной седмицы нельзя употреблять в пищу мясные, молочные, яичные и рыбные продукты. Наибольшее значение придается последним дням этой недели.

Она призвана символизировать собой такие события, как Тайная Вечеря, суд и страдания Иисуса Христа, а также его распятие на кресте и погребение.
Все дни Страстной седмицы носят название «Великих», также к ним применяется и эпитет «Страстной».
Церковный Устав предписывает в первые три дня Страстной седмицы прочитывать всю Псалтирь. Исключение составляет только 17-я кафизма, которая читается на утрени Великой Субботы.
Богослужения в период Страстной недели отличаются глубокими переживаниями и последовательно "воспроизводят" последние дни жизни и страдания Иисуса Христа. Поэтому во время Страстной недели не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших и таинства Брака и Крещения.Традиции и обряды Страстной недели Великого Поста
Великие дни страданий Спасителя, Страстная неделя, отмечены особыми поверьями и обычаями.Великий понедельник
Христиане в этот день вспоминают ветхозаветного патриарха Иосифа. Можно сказать, что он является прообразом страдающего Иисуса Христа. Иосиф был продан в Египет собственными братьями. Также вспоминается евангельское повествование о том, как Иисус Христос проклял бесплодную смоковницу. Этот образ символизирует собой душу, которая не приносит духовных плодов — молитвы, истинного покаяния, веры и добрых дел.
В первый день Страстной седьмицы на Руси было принято начинать большую уборку в доме.Великий вторник
В этот день Страстной седьмицы принято вспоминать обличение Иисусом фарисеев и книжников. Также вспоминаются притчи, которые он произнес в Иерусалимском Храме. Во вторник на Руси, согласно обычаям, женщины готовили «соченое молоко».Великая среда
Христиане со скорбью в душе вспоминают о том, как Иисус был предан своим же учеником Иудой Искариотом за 30 серебренников.

0


Вы здесь » МАГиЯ » Религия и конфессии » ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ и страстная неделя!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно